USD 57.3392    CNY 86.6753    EUR 67.4596    JPY 51.1250
Москва oC
Последние новости
18 окт 2017, 07:54
Капитан московского «Спартака» Денис Глушаков объяснил, за счет чего команде...
Поиск
» » В Кафедральном соборе святых Петра и Павла прозвучал “Реквием” Моцарта

В Кафедральном соборе святых Петра и Павла прозвучал “Реквием” Моцарта

11 фев 2017, 20:44    Freelady
0 комментариев    80 просмотров
В Кафедральном соборе святых Петра и Павла прозвучал “Реквием” Моцарта
В Кафедральном соборе святых Петра и Павла прозвучал «Реквием» Моцарта – последнее, незавершённое произведение композитора.

«Реквием» стал его духовным завещанием. Он работал над ним до самой смерти. История создания этого сочинения опутана мифами и легендами, которые будоражили воображение поэтов и композиторов на протяжении нескольких веков.

В Москве в уникальной атмосфере и акустике Кафедрального собора, «Реквием» исполнили – Камерный оркестр «Инструментальная капелла», Академический Московский областной хор имени Кожевникова и приглашённые солисты столичных театров.

В этот вечер Кафедральный собор Петра и Павла не мог вместить всех желающих. Люди разных поколений пришли сюда послушать одно из самых пронзительных произведений Моцарта.

Дирижер Олег Романенко с трудом протискивается через толпу людей. «Реквием» Моцарта в стенах Кафедрального собора обретает особый смысл и пронзительность. Эта заупокойная месса была написана именно для такого пространства.

«Реквием» – последнее произведение Моцарта. Его заказал Франц Вальзегг в память о своей супруге. Но этого Моцарт не знал.

Заказ на погребальную мессу он принял от странного, черного человека, скрывшего под маской свое лицо. Этот момент – один из самых сильных эпизодов в фильме Милоша Формана «Амадей», взявшем восемь «Оскаров» и четыре «Золотых глобуса».

Моцарту было тридцать пять, когда он писал «Реквием». Композитор не спешил заканчивать погребальную мессу, которая, казалось, забирала не только силы, но и жизнь. За день до смерти он просил друзей-музыкантов исполнить «Реквием», в котором была не дописана «Лакримоза» – самая пронзительная часть. Этот фрагмент потрясает и слушателей, и исполнителей.

Полина Шамаева – солистка театра «Новая Опера» – пятый раз поет в кафедральном соборе. Его акустика меняет не только звучание голоса. Музыка обретает наполненность, придает «Реквиему» молитвенную силу.

Эскизы к незаконченной «Лакремозе» были найдены через пятьдесят лет после смерти композитора. Три венских композитора дописывали этот «Реквием». Но мир помнит только одно имя – Вольфганга Амадея Моцарта.
  • 0
Комментарии