» » Российские ученые улучшили соединения, блокирующие разрушение эритроцитов

Российские ученые улучшили соединения, блокирующие разрушение эритроцитов

15 янв 2017, 17:29    FednewsCat
Ученые из МГУ имени М.В.Ломоносова совместно с коллегами из других стран провели модификацию хитозанов (производных полисахаридов) и выяснили, что получившиеся соединения являются лучшими ингибиторами гидролиза эритроцитов, чем хитозан в чистом виде.
Российские ученые улучшили соединения, блокирующие разрушение эритроцитов
Исследование опубликовано в журнале Reactive and Functional Polymers.
«В работе проведена модификация хитозанов нитроксильными радикалами и было показано, что эти производные хитозанов ингибируют гидролиз эритроцитов мышей значительно лучше, чем хитозан и нитроксил по отдельности, благодаря связыванию производных хитозана с поверхностью клеточных мембран», — прокомментировал Александр Куликов, автор статьи, профессор факультета фундаментальной физико-химической инженерии МГУ.
В своей работе ученые использовали многостадийный синтез производных хитозанов, который контролировался методами инфракрасной и ультрафиолетовой спектроскопии, масс-спектроскопии в газовой фазе, а также ядерно-магнитным резонансом и электронно-парамагнитным резонансом. Связывание этих производных хитозанас поверхностью клеточных мембран было доказано методом электронно-парамагнитного резонанса.
По словам Александра Куликова, хитозаны, модифицированные нитроксильными радикалами, также представляют интерес как биологически активные соединения с адресной доставкой.