13 дек 2019, 19:52
4641010 Дозатор Finnpipette F1 0,2-2 мкл микро4641010 ДОЗАТОР FINNPIPETTE F1...
» » Бактерии в кишечники управляют настроением человека

Бактерии в кишечники управляют настроением человека

03 янв 2017, 22:11    FednewsCat
Микроорганизмы, населяющие кишечник человека, способны «манипулировать» его настроением. К такому выводу пришли испанские и британские специалисты, изучившие работу рецептора иммунной системы TLR2. Статья на эту тему опубликована в журнале PLoS One.
Бактерии в кишечники управляют настроением человека
Ученые сделали первый шаг к пониманию взаимосвязи между кишечником человека и головным мозгом. Они выяснили, что рецепторы TLR2, которые располагаются в животе, являются не только «датчиком» присутствия в нем бактерий и защитой от патогенных микробов, но и управляют транспортировкой серотонина – так называемого гормона счастья. Этот нейромедиатор играет важную роль в жизни человека. Он управляет сном и эмоциональными реакциями, отвечает за реакцию на боль, управляет работой сосудов и многих других «низкоуровневых» систем организма, в том числе пищеварения.
Ученый из университета Сарагосы (Испания) Хосе Мезонеро в совместной работе с коллегами обнаружил, что концентрация серотонина в человеческом теле может меняться в зависимости от активности бактерий в кишечнике.
Свои исследования научные сотрудники проводили в лаборатории, наблюдая за работой рецепторов в культурах клеток кишечника в пробирке. Внимание ученых привлекло необычное явление – появление микробов вблизи клеток и включение TLR2 приводило, помимо всего прочего, к выделению большого количества белковых сигнальных молекул, которые обычно встречаются в мозге, а не в желудочно-кишечном тракте. Эти молекулы и заставляют скопления нервных клеток (нейронов), расположенных по средней линии продолговатого мозга, выделять большое количество серотонина. То есть, появление в кишечнике большого количества определенных микробов может заставить мозг увеличивать или уменьшать концентрацию гормона счастья. Что и влияет на настроение.

Не стоит также забывать, что серотонин замешан в развитии целого ряда психических и нейродегенеративных заболеваний, таких как депрессия, внезапная младенческая смертность или болезнь Хантингтона. Возможно, многие из этих недугов могут быть спровоцированы или, наоборот, подавлены микрофлорой.